анимашкимишки teddy bearsаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыанимашкиаватарыаватарыаватарыаватарыаватарымишки teddy bearsвоздушные шарики

ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК

Объявление

мишки teddy bears

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » КУХНЯ НАРОДОВ МИРА » ИНДЕЙСКАЯ кухня


ИНДЕЙСКАЯ кухня

Сообщений 41 страница 44 из 44

1

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

АЦТЕКСКАЯ КУХНЯ общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ. Карибская кухня общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ. Кухонные принадлежности общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ. Кухня индейцев Северной Америки общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ. Кухня индейцев Южной Америки. Андские культуры общие сведения
ИНДЕЙСКАЯ КУХНЯ. Кухня Мезоамерики общие сведения
ИНУИТСКАЯ КУХНЯ общие сведения
КУХНЯ ИНКОВ общие сведения
МАЙЯСКАЯ КУХНЯ общие сведения
МЕКСИКАНСКАЯ КУХНЯ общие сведения
Народ майя. Особенности питания
ЭСКИМОССКАЯ КУХНЯ общие сведения
ЭСКИМОССКАЯ КУХНЯ. Блюда эскимосской кухни общие сведения

КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. Статьи Виктора Крекера

КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ общие сведения
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. КУЛИНАРИЯ ИНДЕЙЦЕВ ПРЕРИЙ общие сведения
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. Кухня индейцев Вудленда и Великих Озёр общие сведения
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. КУХНЯ ИНДЕЙЦЕВ МЕКСИКИ общие сведения
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. КУХНЯ ИНДЕЙЦЕВ МЕКСИКИ общие сведения (дополнение)
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, ДРУЗЬЯ!!!
КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА общие сведения

* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

КУХНЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. Статьи Виктора Крекера

Индейская кухня Крекера

КАША "БИЗОН"
КРЕКЕР ТАКОСЫ или Кроу Такосы
СУП "ПРЕРИЯ"

КУЛИНАРИЯ ИНДЕЙЦЕВ ПРЕРИЙ

ЖАРЕНОЕ МЯСО БИЗОНА
ЖИДКИЙ ХЛЕБ 2 рецепта
ПЕММИКАН
ПРИПРАВА ИЗ ЧЕРНИКИ
СУП ИЗ КУКУРУЗЫ ИНДЕЙЦЕВ ПРЕРИЙ

Кухня индейцев Вудленда и Великих Озёр

ЖАРЕНЫЙ ТЫКВЕННЫЙ ХЛЕБ ПО-СЕМИНОЛЬСКИ
ИРОКЕЗСКИЕ РИСОВЫЕ ОЛАДЬИ
КАША ПО-ИРОКЕЗСКИ
МАХАУК КУКУРУЗА
ОТВАРНОЙ РИС

КУХНЯ ИНДЕЙЦЕВ МЕКСИКИ

БУРРИТОС ПО-АЦТЕКСКИ
ЛЕПЁШКА (Майя, штат Чиапас)
ТАМАЛЬ
ТОРТИЛИОС ОВОЩНОЙ

КУХНЯ ИНДЕЙЦЕВ ЮГО-ЗАПАДА США

ЖАРЕНЫЙ ХЛЕБ НАВАХО
КОНСЕРВИРОВАННЫЙ КАРТОФЕЛЬ
НАВАХО ТАКОС

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

КЕЧУА

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2022-05-15 20:35:24)

0

41

Особенности питания

Альберто Рус Луилье: Народ майя

Информация, оставленная Саагуном об ацтеках, намного полнее и точнее, чем информация Ланды о майя, хотя последняя и остается нашим лучшим источником знаний о древних обитателях Юкатана. Ланда рассказывает о пище и напитках, о блюдах, которые готовят майя, и о том, что пьют, в такой общей форме, как если бы все слои населения имели в своем распоряжении все продукты питания. Напротив, Саагун в одной главе описывает трапезу господ, а в другой - пиршества торговцев; это позволяет увидеть, что в количественном и качественном отношениях трудовой люд питался не так, как аристократы и другие привилегированные слои общества.

Можно предположить, что у майя было такое же положение и что низшие слои населения не могли рассчитывать на самые изысканные продукты, например те, что ввозились из отдаленных районов (какао, рыба), или те, что требовали тонкого и сложного приготовления. Фактически хронисты преувеличивают воздержанность майя, которые будто бы ели только один раз в день, к вечеру, а мясо ели только по праздникам. Но посмотрим на те данные о майя, которые предоставляют хроники XVI в.

Пища растительного происхождения

В обычные дни главной пищей был, без сомнения, маис, рецепты приготовления которого живы до наших дней. Зерно замачивают на ночь в воде с примесью извести и затем растирают на метате. Получается масса, из которой на жаровне пекут лепешки. Едят их только горячими, так как холодная лепешка, по выражению хрониста Хименеса, "тверда, как подошва ботинка, и безвкусна". Лепешки можно есть как самостоятельное блюдо с солью или перцем или вместе с другой пищей. Из маисового теста готовили также тамали, фаршированные кусочками мяса; в тесто подмешивали и листья чайи или фасоль. Хименес описывает тамали как "комки, сваренные в воде, нанизанные на веревку, как черные четки, жесткие и безвкусные". Из поджаренного и размолотого зерна готовили "шарики, сохранявшиеся по нескольку месяцев, только становившиеся кислыми". Речь идет о посоле, от которого в течение дня несколько раз "берут кусочек и разводят его в скорлупе плода, растущего на дереве, с которого господь дает им стаканы" (хикарас), как нам сообщает Ланда.

Хименес со своей стороны добавляет, что напиток посоле - "это обычный напиток индейцев этих провинций, когда нет какао, которое является более ценным". Из растертой массы маиса, разведенной в воде, "получают молоко и сгущают его на огне и делают жидкие каши по утрам, которые пьют горячими" - здесь Ланда имеет в виду атоле. Тот же хронист пишет: "В то, что остается с утра, добавляют воду, чтобы пить днем, так как у них нет обычая пить одну воду". Другим напитком из маиса был пиноле. Зерна поджаривали, растирали в муку и разводили ее в воде. "Это очень освежающий напиток, когда в него добавляют немного индейского перца чиле и какао", - писал Ланда. Не уточняя, он же говорит о другом питье, "свежем и вкусном", получаемом из сырого растертого маиса.

Из размолотого какао, растворенного в воде, готовили шоколад, который пили горячим; Ланда определяет его как "противное питье для тех, кто не привык, и свежее, и вкусное, и превосходное для тех, кто его пьет регулярно". Этот юкатанский хронист говорит еще об одном "вкусном и ценимом" напитке, для которого из бобов какао извлекали "жир, похожий на масло" и смешивали его с маисом. Должно быть, это был чампуррадо или атоле из шоколада. Другим важным продуктом была фасоль - черная, красная и белая, которую ели как с другими овощами, так и приготовленную отдельно или с мясом, отваренную в соленой воде или же размолотую как паста. Употребляли и разные виды тыкв, а также батат, чайю, томаты, маниок, хикаму, авокадо и макаль (ямс). В периоды голода, когда урожай маиса был недостаточным, высоко ценились плоды различных деревьев. Ланда упоминает кумче, или куумче, у которого можно было есть кору, а также "плод, большой с толстой кожей и мягким, как смоква, содержимым"; из него готовили пищу и питье. Низкие и колючие пальмы "несут несколько больших гроздей круглых зеленых плодов размером с голубиное яйцо. Если снять кожицу, то остается очень твердая косточка, и, если ее разбить, выходит круглое ядро величиной с лесной орех, очень вкусное и полезное в пустые времена, делают из него горячую еду, которую пьют по утрам". Речь идет о койоле, или кокойоле. Мы уже говорили о рамоне, плоды которого Ланда сравнивает с "вкусными маленькими фигами"; вареные семена рамона употреблялись как овощи, а сухие и молотые - в виде муки, заменявшей маис.

У майя было много фруктов, среди них наиболее распространенные авокадо, мамей, чикосапоте, белый сапоте, папайя, гуайяба, гуайя, нансе, питаайя, древесный огурец, сирикоте, анон, мараньон, несколько видов сливы, дикий виноград и многие другие.

Пища животного происхождения

Некоторые хронисты утверждают, что вне праздников и пиршеств древние майя не ели много мяса. Возможно, и в самом деле, что немногие животные, которых выращивали для пищи (собаки, индюки, фазаны, голуби), сохранялись главным образом для празднеств, для подношения в качестве дани или подарка господам или для приношения в жертву божествам. Но часто, хотя и в небольших количествах, майя могли есть мясо млекопитающих, птиц и пресмыкающихся, добытых на охоте. Среди главных животных, мясо которых употреблялось в пищу, назовем оленя, тапира, пекари, барсука, зайца, броненосца, лесного индюка, куропатку, перепела и игуану. Мясо готовилось с овощами или отдельно - хорошо пропеченное прямо на огне или в печи, выкопанной в земле. На дне такой печи разводится огонь, когда он прогорит, угли закрывают камнями, на них кладут обработанную тушу животного, после чего печь заполняется листьями, ветками и камнями.

Обитатели прибрежных поселений дополняли свою растительную диету рыбой и другой морской живностью и, как мы уже говорили, соленую, копченую или высушенную на солнце рыбу отправляли во внутренние районы. По свидетельству Ланды, из морских животных охотились на ламантина, "жир которого использовался для жарения, а мясо его ели, и с горчицей оно почти как мясо хорошей коровы".

Приправы

Майя приправляли свою пищу солью, перцем, несколькими сортами перца чиле и различными душистыми травами - кориандром, эпасотом, ореганом. Важной приправой на Юкатане была и остается биха, которая кроме вкуса придает "цвет пище, какой дает шафран". Эти приправы могли использоваться отдельно или в соусах в зависимости от блюд.

Напитки

Помимо безалкогольных напитков, приготовляемых из маиса и какао, у майя существовали и алкогольные. Среди них главным был бальче, называвшийся испанцами "питаррилья". Однако его употребляли только во время религиозных церемоний. Ланда писал, что это было "вино сильное и очень вонючее". Для некоторых церемоний делали другое питье с "четырьмястами пятнадцатью поджаренными зернами маиса, которое зовут пикула-какла". По мнению Переса Мартинеса, это слово должно писаться как пикуль-акахла, что означает "питье в изобилии". Не уточняя, источники говорят, что приготовлялись и другие напитки из бобов и зерен тыквы.

Обычаи, связанные с пищей

Когда Когольюдо говорит, что майя ели только раз в день - за час до захода солнца, одновременно обедая и ужиная, не следует это понимать так, словно весь день проходил без потребления пищи. Хронист имеет в виду основательную пищу. В самом деле, на рассвете, до начала работ, майя пили горячий атоле - жидкую кашу; в течение дня с интервалами в несколько часов - холодные напитки посоле, пиноле и только вечером съедали овощи, соответствующим образом приправленные, с мясом или чаще без него.

Женщины и мужчины не садились есть вместе, а сначала женщины обслуживали мужчин. Ели, сидя на полу или во всяком случае на циновке. Существовал обычай мыть руки и полоскать рот после еды.

Во время религиозных празднеств в пищу не добавляли соль и острый перец. При некоторых постах не ели мяса. Наком, военный вождь, воздерживался от употребления мяса в течение всех трех лет, пока длились его полномочия.

Антропофагия

Нет сомнения, что в некоторых случаях древние майя ели человеческое мясо. Это был ритуальный каннибализм; человеческое мясо не было частью их рациона. Даже испанские хронисты, обычно жаждавшие найти пороки и противные им обычаи у индейцев, почти единодушно утверждают, что майя не ели человеческое мясо, за исключением некоторых празднеств. В этих случаях подчеркивается, что части жертв поедались "с великой набожностью и почтением". Когда Вальдивия и несколько его товарищей были принесены в жертву по указанию одного из касиков карибского побережья Юкатана, "было устроено пиршество для всех людей" как нечто необычное. Также и в Гватемале антропофагия была ритуальной. "Тела принесенных в жертву варились и поедались как освященное мясо", - говорит нам Хименес. Он добавляет, что это мясо подносилось великому жрецу, правителю и другим жрецам и знатным людям, но "людям из народа не доставалось ни кусочка".

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2022-05-15 12:45:27)

0

42

ИНУИТСКАЯ КУХНЯ

Исторически кухня инуитов, которая здесь понимается как гренландская кухня, юпикская кухня и алеутская кухня, состояла из рациона из продуктов животного происхождения, которые ловились, охотились и собирались на месте. В 20 веке диета инуитов начала меняться, и к 21 веку она стала ближе к западной диете. После охоты они часто почитают дух животных, поя песни и выполняя ритуалы. Хотя традиционные или деревенские блюда по-прежнему играют важную роль в идентичности инуитов, большая часть продуктов питания покупается в магазине, что приводит к проблемам со здоровьем и продовольственной безопасности.

По словам Эдмунда Сирлза в его статье "Еда и формирование современной идентичности инуитов", они потребляют этот тип диеты, потому что в основном мясная диета "эффективна для поддержания тела в тепле, делает тело сильным, поддерживает тело в форме и даже делает это тело здоровым".

Источники пищи

    Мясо, добытое на охоте:
        Морские млекопитающие, такие как морж, тюлень и кит. Мясо китов обычно получают из нарвала, белухи и гренландского кита. Последний способен прокормить целое сообщество в течение почти года из своего мяса, жира и кожи. Инуитские охотники чаще всего охотятся на молодых китов, которые, по сравнению со взрослыми, безопаснее охотиться и имеют более вкусную кожу. Кольчатый тюлень и бородатый тюлень являются наиболее важным аспектом инуитской диеты и часто являются самой большой частью рациона инуитского охотника.
        Сухопутные млекопитающие, такие как карибу, белый медведь и овцебык
        Птицы и их яйца
        Соленая вода и пресноводная рыба в том числе скульптура, Арктическая треска, Арктический голец, мойва и озёрная форель.
    Хотя в Арктике невозможно выращивать местные растения для еды, инуиты традиционно собирают те, которые доступны в природе, в том числе:
        Ягоды, включая кроуберри и морошку
        Травянистые растения, такие как травы и кипрей
        Клубни и стебли, включая мышиный корм, корни различных тундровых растений, которые полевки прячут в норах.
        Корни, такие как клубневая весенняя красавица и сладкая вика
        Морские водоросли

Охотничьи обычаи

Наблюдается упадок охоты частично из-за того, что большинству молодых людей не хватает навыков, чтобы выжить на суше. Они больше не искусны в охоте, как их предки, и все больше привыкают к еде Каллунаат ("белые люди"), которую они получают с юга. Высокая стоимость охотничьего снаряжения — снегоходов, винтовок, саней, походного снаряжения, бензина и масла — также вызывает сокращение семей, которые охотятся за едой.
    Тюлень: В зависимости от сезона инуиты охотятся на различные виды тюленей: тюленя арфы (Арфовый тюлень, Гарповый тюлень, также известный как седловой тюлень или гренландский тюлень), тюленя гавани (Портовый тюлень, также известный как обыкновенный тюлень) и бородатого тюленя. На кольчатых тюленей охотятся круглый год, в то время как тюлени-арфы доступны только летом. Поскольку тюленям нужно пробиваться сквозь лед, чтобы добраться до воздуха, они образуют дыхательные отверстия своими зубами и когтями. Благодаря им охотники-инуиты могут ловить тюленей. Когда охотник прибывает в эти отверстия, они устанавливают индикатор уплотнения, который предупреждает охотника, когда тюлень подходит для глотка воздуха. Когда тюлень подходит, охотник замечает движение в индикаторе и использует свой гарпун, чтобы поймать тюленя в воде.
    Моржи: На них часто охотятся зимой и весной, так как охота на них летом намного опаснее. Морж слишком велик, чтобы им мог управлять один человек, поэтому на него нельзя охотиться в одиночку. В книге "Укалурайт: устная история Нунавута" старейшина инуитов описывает охоту на моржа следующими словами: "Когда видели моржа, два охотника бежали, чтобы приблизиться к нему. его и на небольшом расстоянии надо останавливать, когда голова моржа погрузилась под воду... морж услышит ваше приближение. [Они] затем попытались встать перед моржом, и он был гарпуном, пока его голова была погружена. Тем временем другой человек вбивал гарпун в лед через петлю гарпуна, чтобы закрепить его".
    Гренландский кит: Подобно моржу, они захватываются гарпуном. Охотники используют активное преследование, чтобы гарпунить кита и следовать за ним во время нападения. Иногда инуиты были известны тем, что использовали более пассивный подход при охоте на китов. Согласно Джону Беннетту и Сьюзен Роули, охотник гарпунит кита и вместо того, чтобы преследовать его, будет "терпеливо ждать, пока ветры, течения и духи помогут ему вытащить кита на берег".
    Карибу: Большую часть года они бродят по тундре небольшими стадами, но два раза в год большие стада карибу пересекают внутренние районы страны. У карибу отличное обоняние и слух, поэтому охотники должны быть очень осторожны при преследовании. Часто инуитские охотники разбивают лагерь в нескольких милях от переправы карибу и ждут, пока они не окажутся в поле зрения, чтобы напасть. Есть много способов, которыми карибу можно поймать, включая копье, загоняя карибу в реку, используя шоры, пугая карибу и преследуя карибу. Когда охотники протыкают копьем карибу, они кладут конец копья в рот, а другим концом осторожно протыкают животное.
    Рыба: Их ловят джигом. Охотник вырезает квадратную дыру во льду на озере и ловит рыбу с помощью приманки и копья. Вместо крючка на леске инуиты используют поддельную рыбу, прикрепленную к леске. Они опускают его в воду и двигают так, как будто он настоящий. Когда живая рыба приближается к нему, они протыкают рыбу, прежде чем у нее есть шанс съесть поддельную рыбу.

Пищевые привычки и приготовление пищи

Сирлс определяет инуитскую пищу как в основном "съеденную замороженной, сырой или вареной, с очень небольшим количеством смеси ингредиентов и с очень небольшим количеством добавленных специй".:

    Акутак: ягоды, смешанные с жиром.
    Баннок: лепёшка
    Методы сохранения пищи включают брожение рыбы и мяса в форме игунака
    Лабрадорский чай
    Суаасат: традиционный суп из тюленей, китов, карибу или морских птиц.

Одним из распространенных способов употребления мяса, на которое охотятся, является замороженное. Многие охотники едят пищу, которую они охотятся на месте, где они ее нашли. Это сохраняет их кровь течет и их тела тепло. Один из обычаев есть мясо на месте охоты относится к рыбе. В книге "От суши до бухты голодания: история" Генрих Клутшак объясняет этот обычай: "... рыбу нельзя есть в приготовленном виде на том месте, где ее поймали, но можно есть только сырой; только когда человек находится в дневном переходе от места ловли, разрешается готовить рыбу над водой.

Инуиты едят только два основных приема пищи в день, но обычно едят много закусок каждый час. Обычаи инуитов при еде и приготовлении пищи очень строгие и могут показаться странными для людей разных культур.

Во время еды инуиты кладут большие куски мяса, жира и других частей животного на кусок металла, пластика или картона на полу. Отсюда любой в доме может отрезать кусок мяса. На этих трапезах никто не обязан присоединяться к трапезе; инуиты едят только тогда, когда голодны. Однако иногда о еде объявляют всему лагерю. Женщина делает это с криком "уджук!", что означает "приготовленное мясо".

После охоты привычки в еде отличаются от обычных приемов пищи. Когда тюленя приносят домой, охотники быстро собираются вокруг него, чтобы сначала получить свои куски мяса. Это происходит потому, что охотники самые холодные и голодные среди лагеря и нуждаются в теплой тюленьей крови и мясе, чтобы согреться. Тюленя режут особым образом непосредственно после охоты. Борре так объясняет разделку тюленя: "один из охотников разрезает брюшко сбоку, обнажая внутренние органы. Охотники сначала едят кусочки печени или используют чайную чашку, чтобы собрать немного крови и выпить ее". В это время охотники также могут нарезать кусочки жира и мозга, чтобы смешать их вместе и съесть с мясом.

Женщины и дети привыкли есть разные части тюленя, потому что они ждут, пока охотники не закончат есть. В первую очередь выбирается кишечник, а затем съедаются оставшиеся куски печени. Наконец, съедаются ребра и позвоночник, а оставшееся мясо распределяется по лагерю.

Обмен едой в сообществе

Инуиты известны своей практикой совместного использования пищи, формой распределения пищи, когда один человек ловит пищу и делится ею со всем сообществом. Обмен едой был впервые задокументирован среди инуитов в 1910 году, когда маленькая девочка решила принести блюдо четырем соседним семьям, у которых не было собственной еды.

Согласно Uqalurait: An Oral History of Nunavut, "совместное использование пищи было необходимо для физического и социального благополучия всей группы". Молодые пары давали еду с охоты старейшинам, чаще всего своим родителям, в знак уважения. Обмен едой был не только традицией, но и способом для семей установить связь друг с другом. Как только вы делитесь с кем-то едой, вы вступаете с ним в "пожизненное партнерство".

Инуиты часто неустанно заявляют, что они не похожи на Каллунаат в том смысле, что они не едят одну и ту же пищу, и они общаются со своей пищей. Каллунаат считают, что человек, который покупает еду, является владельцем еды и волен решать, что происходит с едой. Сирлс описывает точку зрения инуитов на еду, говоря, что "в инуитском мире товаров продукты питания, а также другие объекты, связанные с охотой, рыболовством и собирательством, являются более или менее коммунальной собственностью, принадлежащей не отдельным лицам, а более крупной группе, которая может включать несколько домашних хозяйств". Еда в семье инуитов не предназначена для семьи, которая охотилась, ловила рыбу, собирала или покупала ее, но вместо этого для всех, кто в ней нуждается. Сирлс и его жена были в гостях у семьи в Икалуите, и он попросил разрешения выпить чашку апельсинового сока. Этот маленький жест просьбы был воспринят как оскорбительный, потому что инуиты не считают еду принадлежащей одному человеку.

Предполагаемые преимущества и убеждения диеты

Инуиты считают, что их диета имеет много преимуществ по сравнению с западной едой Qallunaat. Они непреклонны в том, чтобы доказать, что их диета сделает человека сильнее, теплее и полнее энергии.

Одним из примеров является употребление тюленьей крови. Во время интервью с инуитским старейшиной Сирлзу сказали, что "инуитская пища генерирует сильный поток крови, состояние, которое считается здоровым и указывает на сильное тело". После употребления тюленьей крови и мяса можно было посмотреть на их вены на запястье для доказательства силычто дает инуитская еда. Борре утверждает, что "тюленья кровь считается укрепляющей человеческую кровь, заменяя истощенные питательные вещества и омолаживая кровоснабжение, она считается необходимой частью инуитской диеты".

Инуиты также верят, что употребление сырого мяса делает их теплее и сильнее. Они говорят, что сырое мясо действует на организм, когда его едят последовательно. Один инук, Олеетоа, который ел комбинацию "Каллунаат" и инуитской пищи, рассказал историю о своей двоюродной сестре Джоанаси, котораяпитался преимущественно сырой инуитской пищей. Они сравнили свои сильные стороны, тепло и энергию и обнаружили, что Джоанаси больше всего выиграл от своей диеты.

Инуиты выбирают свою диету, основываясь на четырех концепциях, согласно Борре: "отношения между животными и людьми, отношения между телом и душой, жизнью и здоровьем, отношения между кровью тюленей и кровью инуитов и выбор диеты". Инуиты особенно духовны, когда дело доходит до обычаев охоты, приготовления пищи и еды. Инуиты верят, что сочетание крови животных и человека в кровотоке создает здоровое человеческое тело и душу.

Охотничьи верования

Особенно сильно инуиты верят в отношения между тюленем и инуитами. По словам инуитских охотников и старейшин, у охотников и тюленей есть соглашение, которое позволяет охотнику ловить тюленя и кормиться им хотя бы ради голода семьи охотника. Борре объясняет, что благодаря этому союзу "считается, что и охотник, и тюлень приносят пользу: охотник способен поддерживать жизнь своего народа, имея надежный источник пищи, а тюлень, благодаря своей жертве, соглашается стать частью тела инуитов".

Инуиты верят, что если они не будут следовать союзам, заключенным их предками, то животные исчезнут, потому что их оскорбили, и перестанут размножаться.

Считается, что все морские животные, включая тюленей, всегда испытывают жажду, и поэтому перед смертью им предлагают выпить пресной воды. Это показано как знак уважения и благодарности к печати и ее жертве. Это подношение также делается для того, чтобы угодить духу Седне и обеспечить его продовольствием.

Целебные верования

Борре рассказывает о том времени, когда она увидела, как заболела женщина-инуит, которая винила в своей болезни отсутствие тюленя в своем рационе. Получив тюленье мясо, женщина почувствовала себя лучше в течение нескольких часов и сказала, что ее быстрое выздоровление было связано с потреблением тюленьего мяса и крови. Борре испытывал это много раз среди самых разных членов группы, и все они объясняли свою болезнь нехваткой инуитской пищи.

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2022-05-15 13:13:23)

0

43

ЭСКИМОССКАЯ КУХНЯ

Кухня эскимосов состоит из продуктов, полученных охотой и собирательством, основу рациона составляет мясо моржей, нерп (Кольчатая нерпа, или кольчатый тюлень, или акиба), белух, оленей, белых медведей или полярный медведь, северный медведь, ошку́й, нанук, умка, овцебыков (или му́скусный бык), птиц, а также их яйца. Так как в арктическим климате невозможно земледелие, эскимосы собирают клубни, корни, стебли, водоросли, ягоды и либо съедают сразу, либо заготавливают впрок. Эскимосы считают, что диета, состоящая в основном из мяса, полезна, делает организм здоровым и сильным и помогает сохранять тепло.

Охота

Тюлени

Тюленье мясо — основной продукт питания эскимосских охотников, самая важная часть рациона. В зависимости от сезона эскимосы охотятся на разных тюленей: на кольчатую нерпу (или кольчатый тюлень, или акиба) — весь год, а на гренландского тюленя (Гренландский тюлень или лысун) — только летом; кроме того, промышляют обыкновенного тюленя и морского зайца (Морско́й за́яц или лахтак).

На тюленей охотятся, когда они подплывают к отверстиям во льду подышать. Тюлени когтями проламывают лёд, а охотники ставят на лунки сигнальные ловушки, уведомляющие о том, что тюлень плывёт за воздухом, и после срабатывания ловушки бьют тюленей гарпуном.

Эскимосы считают, что тюлени всегда страдают от жажды из-за того, что живут в солёной воде, и умирающему животному в знак уважения всегда дают выпить пресной воды. Кроме того, этот ритуал должен умилостивить духа воды Седну.

Моржи

Моржовая охота ведётся зимой и весной, так как летом моржи гораздо более опасны. Из-за того, что моржи — очень крупные и сильные животные, на них охотятся группой.

В книге «Укалураит: Устная история Нунавута» старик-эскимос говорит об охоте на моржа так: «Когда охотники замечают моржа, двое бегут к нему, но когда морж опускает голову в воду, нужно остановиться, иначе он вас услышит… Они старались оказаться перед моржом и загарпунили его в воде. Ещё один охотник должен бить вторым гарпуном через лунку, чтобы морж не сорвался».

Киты

Гренландский кит (или полярный кит) — одно из самых больших животных на Земле, один кит может кормить эскимосов целый год. В пищу употребляется мясо, сало и кожа. Обычно эскимосы охотятся на молодняк, так как у молодых китов вкуснее кожа, кроме того, на них проще охотиться. На китов охотятся гарпуном. Согласно Джону Беннетту и Сьюзан Роули, раньше эскимосы не преследовали загарпуненного кита, а ждали, пока кит не выбросится на берег, или пока его тушу не принесёт течением.

Олени

Бо́льшую часть года олени пасутся в тундре небольшими группами, однако дважды в год большие оленьи стада пересекают земли, удалённые от побережья. У этих животных очень чуткий слух и острое обоняние, поэтому эскимосы ставят временные поселения во многих километрах от будущего маршрута оленей, и ждут их приближения, чтобы начать охоту.

Охота может производиться разными методами — оленей загоняют в ловушки, заставляют зайти в воду, пугают и ослепляют, чтобы убить копьём.

Рыба

Эскимосы употребляют в пищу как солоноводную, так и пресноводную рыбу: рогатковых, озёрного и арктического гольцов, арктическую треску. Рыбак вырезает во льду квадратное отверстие и рыбачит с приманкой и гарпуном. Вместо удочки используется фальшивая рыба на нити. Рыбак опускает наживку в воду и, когда рыба подплывает, гарпунит её, не давая захватить приманку.

Традиции, связанные с едой

Сёрлз пишет о том, что эскимосы едят пищу, в основном, сырой, замороженной или варёной; ингредиенты почти не смешиваются, специй почти не добавляют. Хотя в день едят всего два раза, но в течение всего дня многократно перекусывают. Традиции, связанные с едой, очень тщательно выполняются, непосвящённому они могут показаться странными.

Эскимосы выбирают продукты питания, анализируя три связи: между животными и людьми, между телом, душой и здоровьем, между кровью животных и людей; а также в согласии с выбранным режимом питания. Эскимосы очень суеверны в отношении пищи и её приготовления и поедания. Они считают, что здоровое человеческое тело получается при смешении человеческой крови с кровью добычи.

К примеру, эскимосы считают, что заключили с тюленями соглашение: охотник убивает тюленя только ради прокорма своей семьи, а тюлень жертвует собой ради того, чтобы стать частью тела охотника, а если люди перестанут следовать древним соглашениям и заветам предков, то животные будут оскорблены и прекратят размножаться.

Обычный способ сохранения мяса после охоты — заморозка. Охотники поедают часть добычи прямо на месте. Особая традиция связана с рыбой: рыбу нельзя готовить в пределах дня пути от места ловли.

Эскимосы известны тем, что каждый охотник делится всей добычей со всеми в поселении. Впервые эта практика была документирована в 1910.

Поеданию мяса, жира или других частей животного предшествует выкладывание больших кусков на кусок металла, пластика или картона на полу, откуда любой в семье может взять себе порцию. Так как эскимосы едят, только когда голодны, члены семьи не должны идти «к столу», хотя бывает, что поесть приглашают всех в поселении: женщина выходит на улицу и кричит: «Готовое мясо!» (Ujuk!).

Еда после охоты отличается от обычного приёма пищи: когда тюленя приносят в дом, охотники собираются вокруг него и первыми получают порции как самые голодные и остывшие после охоты. Тюленя разделывают особым образом, вспарывая живот, чтобы охотники могли отрезать кусочек от печени или налить в кружку крови. Кроме того, жир и мозг смешиваются и поедаются с мясом.

Дети и женщины едят после охотников. В первую очередь для поедания выбирают кишечник и остатки печени, а затем рёбра, позвоночник и остатки мяса распределяют по поселению.

Разделение еды было необходимо для выживания всего поселения, молодые пары отдают часть улова и добытого мяса пожилым, чаще всего своим родителям. Считается, что, поев вместе, люди становятся связаны узами сотрудничества. Из-за того, что еда является общественной собственностью, Сёрлз попал в неловкую ситуацию, когда в гостях у охотника попросил чашку сока, это оскорбило охотника.

ИСТОЧНИК

0

44

ЭСКИМОССКАЯ КУХНЯ

Блюда эскимосской кухни

Акутак

Акутак (инуитск. ᐊᑯᑕᖅ), «эскимосское мороженое», — блюдо эскимосской кухни, взбитый жир с ягодами и (необязательно) рыбой и сахаром. Слово «акутак» по-юпикски означает «[нечто] смешанное».

Акутак, сделанный из малины и голубики

https://krug-druzey.ucoz.net/_ph/43/2/676930623.jpg

Всё множество вариантов акутака содержит ягоды, мясо, листья, корни, смешанные с маслом или жиром. Из ягод обычно берут морошку, малину великолепную, клюкву, водянику, из мяса — лосося и оленину. Жир — оленье сало, моржовое сало, тюлений жир. Иногда в акутак добавляют воду или сахар.

Анллек

Анллек (anlleq) — деликатес эскимосов Юкон—Кускоквимской дельты. Пушицу и копеечник альпийский, которые запасают полёвки, собирают из мышиных нор и употребляют в пищу сырыми, варёными или в акутаке. В знак уважения взамен семян трав нужно положить мыши что-нибудь вкусное.

Аюк

Аюк (ayuq) — эскимосский чай из багульника. Пьётся горячим. Считается, что у аюка есть лечебный эффект.

Кивиак

Кивиак (kiviak) — праздничное блюдо: в шкуру тюленя помещают около 400 чистиков, выпускают из шкуры воздух, запечатывают её салом и помещают в землю под пресс (камень) на 3—18 месяцев. Ферментированную птицу достают, снимают перья (иногда с кожей) и употребляют мясо в пищу.

Игунак

Основная статья: Копальхен

Игунак — моржовая туша (может принадлежать также другим морским млекопитающим или оленю), оставленная в болоте или земле для ферментирования и частичного разложения. Как и кивиак, из-за содержания трупного яда смертельно опасно для людей, в чьих культурах подобные блюда отсутствуют.

Мактак

Основная статья: Мактак

Мактак — вымороженная китовая кожа с салом. Употребляется в сыром, мороженом или вяленом виде, служит одним из источников витаминов.

ИСТОЧНИК

0


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » КУХНЯ НАРОДОВ МИРА » ИНДЕЙСКАЯ кухня