анимашкимишки teddy bearsаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыанимашкиаватарыаватарыаватарыаватарыаватарымишки teddy bearsвоздушные шарики

ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК

Объявление

мишки teddy bears

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ЖИВОПИСЬ » ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович


ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович

Сообщений 11 страница 20 из 27

11

Богоматерь (икона) (1882)

https://c.radikal.ru/c06/2010/a3/a0e3a212ee92t.jpg

Богоматерь с младенцем (1882)

https://c.radikal.ru/c37/2010/3d/879aed4f39aet.jpg

Богоматерь с младенцем (для внутренней мозаики) (1883-1901)

https://a.radikal.ru/a33/2010/9e/7021625c4b6ct.jpg

Умиление (1918)

https://c.radikal.ru/c01/2010/87/2a8b6030be6dt.jpg

Евхаристия (1911)

https://c.radikal.ru/c14/2010/80/2ebc202a973ct.jpg

Евхаристия (картина-икона) (1906)

https://b.radikal.ru/b22/2010/26/2b1d5ca98570t.jpg

Богоматерь с младенцем на престоле (икона) в Александро-Невском кафедральном соборе, София, Болгария (1912)

https://c.radikal.ru/c26/2010/c7/5d444cf51ab1t.jpg

0

12

Бог Саваоф (Саваоф) (плафон главного нефа) (1885-1896)

https://b.radikal.ru/b27/2010/3c/07ecec627432t.jpg

Единородный сын, слово Божие (плафон главного нефа) (1885-1896)

https://c.radikal.ru/c07/2010/1a/3416f5dba127t.jpg

0

13

Богатыри в лесу (1884)

https://a.radikal.ru/a13/2010/4b/f6280eaf194et.jpg

Богатырский скок (1914)

https://d.radikal.ru/d37/2010/db/15577d5f8b66t.jpg

Богатырь (1920)

https://a.radikal.ru/a30/2010/1a/65140fb2c6b5t.jpg

Воин в шлеме с кольчужкой (1884)

https://d.radikal.ru/d14/2010/54/c852ab9979d7t.jpg

Натурщик в кольчуге (Портрет. Витязь в кольчуге) (1884)

https://b.radikal.ru/b07/2010/d9/24b42b629af6t.jpg

0

14

"Богатыри" (1881—1898)

Над картиной "Богатыри" Васнецов работал около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи.

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: "Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?".

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

"Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича — Васнецов стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль ёлочки и сосенки — метафора преемственности поколений. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алёши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты".

В. М. Васнецов описывал появление идеи картины так:

Попался набросок трех богатырей. Написал в мастерской Поленова. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.

    "Скажите ему, — просил передать, — что в его картине не цвет воды задает тон, а веяние впечатления от былины задать должно тон воде и всему; вода тут ни при чём. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая — одна". Слова Чистякова о былине напомнили об одной старой мыслишке, он её карандашиком, а может быть, и углём зарисовал сразу по возвращении из Рябова: лохматые могучие кони, могучая троица богатырей.

    Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства.

    Нарисовал в единочасье, поднес Васе в подарок, а тот поглядел и сказал строго, по-чистяковски, это в нём было, чистяковское — за все искусство ответ держать и о каждом рисунке заботиться.

Первый эскиз картины маслом хранится в доме-музее Поленова, поскольку был подарен Поленову. На нём стоит две даты — "75" и "1898 10 марта". Эти две даты объясняются так: Васнецов создал этот эскиз в Париже вскоре по приезде, когда был в мастерской Поленова. Он стал дарить его другу, но Поленов отказался забирать набросок, заявив, что возьмет его только тогда, когда Васнецов напишет большую картину. Собственно итоговые "Богатыри" были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты — первую и последнюю, одной краской, одновременно. Причем 1875 год проставлен ошибочно — на самом деле, по архивным данным, Васнецов приехал в Париж только весной 1876 года.

Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Иван Петров был лишь одним из прообразов. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. „Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья“».

В былинах Добрыня всегда молод, как и Алёша, но Васнецов изобразил его зрелым человеком с роскошной бородой. Некоторые исследователи полагают, что чертами лица Добрыня напоминает самого художника.

ИСТОЧНИК

0

15

Этюды к картине "Богатыри" И сама картина

Богатыри (1876)

https://b.radikal.ru/b34/2102/28/c94304f4afbat.jpg

Абрамцево (1879)

https://a.radikal.ru/a39/2010/e1/b6dbae742136t.jpg

Мелколесье (Ахтырка) (этюд) (1880)

https://c.radikal.ru/c11/2010/63/362ec05d42c9t.jpg

Натурщик в кольчуге (Портрет. Витязь в кольчуге) (1880)(1884)

https://b.radikal.ru/b07/2010/d9/24b42b629af6t.jpg

Пейзаж в Ахтырке. Этюд к картине Богатыри (1882)

https://d.radikal.ru/d24/2010/29/89a32e654c93t.jpg

Пейзаж лесистого пригорка и дали в Абрамцеве (Пейзаж под Абрамцевым) (этюд для картины Богатыри) (1881-1882)

https://d.radikal.ru/d43/2010/99/647ec1331039t.jpg

Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии. Этюд для картины Богатыри (1883)

https://d.radikal.ru/d00/2010/1d/3369e8d36cd8t.jpg

Голова крестьянина (этюд для Добрыни Никитича) (1898)

https://a.radikal.ru/a38/2010/35/1f050e641982t.jpg

Богатыри (1898)

https://a.radikal.ru/a27/2010/ba/1cdcaf4bbfc9t.jpg

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 19:15:40)

0

16

Сказка о Спящей царевне (1900-1926)

https://a.radikal.ru/a03/2010/36/df534777552dt.jpg

Царевна-лягушка (1918)

https://d.radikal.ru/d38/2010/ca/bb447340f536t.jpg

Царица у окна (Царевна Несмеяна) (Сказка о мёртвой царевне) (1920)

https://b.radikal.ru/b27/2010/c0/75d38b7f23bet.jpg

Несмеяна-царевна (1916-1926)

https://c.radikal.ru/c04/2010/f2/1bb57c37d1f7t.jpg

Лес. Этюд к картине Снегурочка (1899)

https://b.radikal.ru/b05/2010/ca/22d97fbaf875t.jpg

Снегурочка (1899)

https://c.radikal.ru/c24/2010/60/65835f0d6133t.jpg

0

17

С квартиры на квартиру (1876)

https://a.radikal.ru/a17/2010/20/817af34f0e80t.jpg

«С квартиры на квартиру» — картина русского художника Виктора Васнецова. Полотно было написано в 1876 году и является одним из известнейших жанровых полотен художника.

«С квартиры на квартиру» — это одна из картин, которая связала Виктора Васнецова с передвижничеством. Произведение, проливающее свет на честное изображение язв общества, полностью отвечало теории и практике этого движения.

Художественный критик Владимир Стасов писал о картине:
«Я думаю, каждый из нас таких встречал. Что за бедные люди, что за печальная природа человеческая! Прекрасная картина!»

Бедные старики, муж и жена, вынужденные покинуть прежнюю квартиру, бредут по льду Невы к своему новому месту обитания. Их лица отражают чувства растерянности и недоумения. А скудные одежды и невеликие пожитки, собранные в грязный узел, подчёркивают их жалкое положение. Полное безлюдье, и лишь съёжившаяся от холода собака, забежавшая вперёд, ждёт путников. На заднем плане величественно возвышается шпиль Петропавловской крепости, который погружает зрителя в атмосферу «униженных и оскорблённых». Искусствовед Нина Молева писала в 1951 году, что «ощущение бесприютности, одиночества, безысходной тоски подчёркивается предельно выразительным пейзажем с бесконечным снеговым покровом, низко нависшим свинцовым небом, крепостью вдалеке».

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2020-10-05 14:11:53)

0

18

Ковёр-самолёт (1880)

Ковёр-самолёт (1880)

https://b.radikal.ru/b27/2010/77/7ca7e0ef07b4t.jpg

Ковёр-самолёт (1919-1926)

https://b.radikal.ru/b34/2010/c9/580224935826t.jpg

«Ковёр-самолёт» — картина русского художника В. М. Васнецова, написанная в 1880 году. В настоящее время хранится в Нижегородском Государственном художественном музее.

Произведение является одной из первых работ Васнецова, в которой он обратился к сказочной тематике, принесшей ему всенародную любовь и всемирную славу. Картина «Ковер-самолет» была задумана Васнецовым вместе с известным меценатом С. И. Мамонтовым. Савва Иванович Мамонтов обратился к художнику за написанием картины для украшения кабинета правления, который занимался строительством железной дороги. По мнению Васнецова, картина должна была выражать победу и движение, а также величие русских традиций. Несмотря на то, что картина получилась превосходной и сегодня считается настоящим шедевром русской живописи, правление железной дороги отказалось принимать работу из-за излишней сказочности мотива.

Сюжет картины рассказывает историю Ивана Царевича, который в одной из русских сказок отправляется за Жар-птицей, что повадилась воровать яблоки в царском саду. Здесь Иван Царевич возвращается с победой. Рядом с ним находится большая клетка, в которой сидит пойманная Жар-птица. Летающий ковёр Ивану Царевичу подарила Баба-Яга. Иван-Царевич с Жар-птицей на разноцветном ковре представляют собой центральный сюжет, который ярко отличается от унылого пейзажа вокруг. Раннее утро и первые сполохи нового дня символизируют окончание тяжёлых скитаний Ивана и вызывают у зрителя яркие, светлые и положительные эмоции.

ИСТОЧНИК

0

19

Три царевны подземного царства

Три царевны подземного царства (1879-1881)

https://a.radikal.ru/a11/2010/f6/af489ef46526t.jpg

Три царевны подземного царства (1884)

https://a.radikal.ru/a19/2010/09/a4d321217595t.jpg

«Три царевны подземного царства» — картины Виктора Васнецова.

В 1880—1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами».

За основу картины взята сказка «Подземные царства». Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменён сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения.

В 1884 году Васнецов пишет ещё одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Терещенко.

В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.

Версия 1881 года хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Версия 1884 года хранится в национальном музее «Киевская картинная галерея».

ИСТОЧНИК

0

20

Крещение Руси (фреска)

https://c.radikal.ru/c14/2102/16/1e3ce0e1c016t.jpg

«Крещение Руси» — фреска русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Виктор Васнецов был приглашён для росписей Владимирского собора в 1885 году; позднее к нему присоединились Михаил Нестеров, Павел Сведомский, Вильгельм Котарбинский и некоторые другие художники. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию». Образ князя Владимира Святославича встречается в трёх работах Васнецова в соборе — во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе.

Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской церкви. После чего в царствование императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных духовенство, присланное патриархом Константинопольским Николаем II Хрисовергом, крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.

На фреске Васнецов показал именно момент крещения киевлян в водах Днепра. На данной фреске при всей её торжественности и пафосности, соответствующей значимости момента, который определил дальнейшее развитие России, образ Владимира Святославича наделён ярко выраженными индивидуализированными чертами.

Крещение святого князя Владимира. Эскиз

https://b.radikal.ru/b06/2102/c9/809217087ae3t.jpg

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 20:56:01)

0


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ЖИВОПИСЬ » ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович