анимашкимишки teddy bearsаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыаватарыанимашкиаватарыаватарыаватарыаватарыаватарымишки teddy bearsвоздушные шарики

ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК

Объявление

мишки teddy bears

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ЖИВОПИСЬ » ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович


ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Иван-царевич на Сером Волке (1889)

https://c.radikal.ru/c33/2102/cc/e46c84c8e3aft.jpg

«Иван-царевич на Сером Волке» — картина Виктора Васнецова.

Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-царевич на Сером Волке». После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.

Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

Для образа царевны Васнецов использовал написанные в 1882 году портреты Натальи Анатольевны и Татьяны Анатольевны Мамонтовых (кузин «девочки с персиками»).

«Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой», Этюд для фигуры Елены Прекрасной в картине «Иван-царевич на Сером Волке» (1883)

https://d.radikal.ru/d05/2102/84/a545eb44d687t.jpg

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:03:37)

0

22

Гамаюн, птица вещая (картина)

https://a.radikal.ru/a09/2102/4d/b08f160111f3t.jpg

«Гамаюн, птица вещая» — картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова 1897 года. Работа оказала большое влияние на формирование образа птицы гамаюн в русской культуре. Размеры — 214×135 см. Техника — масло, холст.

Хранится в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой в Махачкале. Картина была передана музею в период формирования его фонда в 1920-е годы из запасников государственных музейных фондов Москвы — наиболее вероятно, в 1928 году, уже после смерти В. М. Васнецова.

На переднем плане картины изображено гибридное существо с телом птицы и женскими головой и пальцами на ногах. У существа прекрасное, нежное лицо «диковатой девочки-подростка», оно почти детское, но «с правильными чертами». Оно обращено вдаль, мрачное, в глубоком раздумье, тревожное, испуганное, побелевшее, скорбное, суровое; с большими широко открытыми серьёзными тёмными глазами полными ужаса и растерянности. Рот слегка приоткрыт, возможно, что существо что-то произносит. Крылья существа чёрные, они направлены вперёд, существо как будто укутывается ими, или пытается от чего-то отгородиться, или они «смяты порывами бури». Перья взъерошены, а золотистые волосы всклокочены, встали дыбом, что создаёт «нахохленный» вид. По-мнению И. А. Сухвановой, оно видит перед собой нечто ужасное, но не в силах отвести взор и продолжает прорицать.

Сидит существо на растущем из воды «диковинном» побеге или стволе, имеющем форму вопросительного знака в зеркальном отражении. Завитки на нём, один из которых увенчан фантастичным цветком, кажутся зловещими. Вместе с двумя симметричными веточками у основания ствола они образуют «мрачный орнамент» вокруг существа. Рядом с деревом из воды растут стилизованные «призрачные» белые цветы и «условно намеченные травинки». Фоном картины являются бескрайняя водная гладь, и сливающееся с ней «тревожное» небо. И вода, и небо окрашены в красные тона, то ли заката, то ли пожара. «Красный отсвет лежит и на части перьев существа». По мнению И. А. Сухвановой, картина имеет апокалиптическую атмосферу, очевидную даже если не знать её названия.

Гамаюн — это вечнолетающая при помощи хвоста безногая и бескрылая мифическая райская птица в русской книжности XVII—XIX веков, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей. По мнению В. К. Былинина и Д. М. Магомедовой, художник мог познакомиться с книжными описаниями гамаюна во время работы над историческими материалами для иллюстрирования книги «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» (1896—1911) Н. И. Кутепова.

Однако, образ, созданный Васнецовым на картине, имеет мало общего с ними. В. К. Былинин и Д. М. Магомедова считают, что это скорее «контаминация мотивов, связанных с древнерусскими райскими птицами вообще» и с образом птицы алкион (алконост), в частности, чем отображение представлений собственно о гамаюне. На связь с алконостом указывают розовые и пурпурные тона картины, опущенные чёрно-серые крылья птицы и образ дерева с птицей над водной гладью.

По-мнению И. А. Сухвановой, картина получилась «не совсем васнецовской», слишком фантастической и «символистской» для него, при том, что остальные его «сказочные» картины выполнены вполне реалистически. По мнению А. С. Трошина, на полотне «выражена повышенная декоративность, стремление к усложнённой символике образа». Картина близка к произведениям современников художника Г. Моро, М. А. Врубеля, Г. Климта и А. Мухи. Апокалиптическая атмосфера, как и использование багряно-красного цвета, характерна для более поздних работ Васнецова: «Архангел Михаил повергает дьявола» (1914—1915), «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и «Ковёр-самолёт» (1919—1926). Лицо же гамаюна напоминает лица праведниц с эскизов художника для росписи Владимирского собора в Киеве.

По мнению В. В. Стасова, гамаюн с картины Васнецова «сильно поражает и увлекает фантазию вдаль». Картина вполне соответствовала своему времени с его тревожными предчувствиями. Она стала известной почти с момента написания. Вместе с вдохновлённым ею одноимённым стихотворением Александра Блока 1899 года, картина дала толчок к развитию нового, неомифологического образа птицы гамаюн в русской культуре как вещей птицы, «многозначного символа мистического характера». Данный образ был широко известен во время Серебряного века русской культуры, но с его окончанием стал упоминаться реже.

В советское время картина репродуцировалась мало, став малоизвестной для широкой публики, по сравнению с другими произведениями автора на «сказочную» тематику. Однако ныне она легко находится в интернете по запросу «гамаюн». В работах современных художников, вслед за Васнецовым, гамаюн преимущественно изображается птицей с женской головой.

В 1988 году Издательством «Изобразительное искусство», Москва, был выпущен набор открыток, посвящённый творчеству В. М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге. Былины. Сказки», куда вошла и репродукция картины «Гамаюн». Сравнение деталей и колорита репродукции с колоритом картины «Гамаюн» указывает, что основой репродукции послужил эскиз картины, выполненный в «утренней», тёплой гамме — данная работа, размером около 30х40, демонстрировалась на выставке графики В. М. Васнецова, представленной в 1975 г. в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве. Местонахождение этой версии картины неизвестно. Символика «утреннего» Гамаюна, в отличие от сгорающего, «вечернего» Гамаюна — это символика возрождения, рассвета. Две ипостаси, воплощённые в этих двух образах, указывают нам на солярный символ, на образ солнца, вечерней и утренней зари, символику гибели и возрождения.

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:06:25)

0

23

Встреча Олега с кудесником

https://d.radikal.ru/d26/2102/02/ce0ed96fadb0t.jpg

«Встреча Олега с кудесником» — акварель Виктора Васнецова. Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.

В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства».

По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, акварель была использована в оформлении обложки книги националиста-неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы». 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами. При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги. Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира:

Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу.

В приговоре суда отсутствует информация о признании акварели Васнецова экстремистским материалом. В конце апреля 2011 года Ленинским районным судом г. Кирова были даны опровержения о признании произведения как экстремистского и художника — как экстремиста. По различным данным, психологи Кировского института заявили, что либо изображение на обложке не рассматривалось как экстремистское, либо они не проводили экспертизу по запросу прокуратуры.

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:08:53)

0

24

Призвание варягов (картина Васнецова)

https://c.radikal.ru/c35/2102/34/709250be92act.jpg

«Призва́ние варя́гов» или «Варя́ги» — картина русского художника-живописца Виктора Васнецова 1909 года, написанная им для издания И. Н. Кнебеля «Русская история в картинах» под № 3: В. М. Васнецов. «Варяги» — 1912. Существует возможный эскиз к полотну, под названием «Варяги» 1880 года, находящийся в коллекции МФЮА. На картине изображено известное по русским летописям призвание варягов на княжение племенами восточных славян и финно-угров в 862 году, в результате которого, согласно летописям, возникло Древнерусское государство.

Репродукция картины часто встречается в качестве иллюстрации в различных учебных и популярных изданиях по русской истории.

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:11:29)

0

25

Баба-Яга (картина)

https://d.radikal.ru/d07/2102/45/73d4b36432f8t.jpg

«Баба-Яга» — картина Виктора Васнецова, была написана в 1917 году.

На картине изображена Баба-Яга в ступе и с метлой, летящая со своей добычей — ребёнком.

Хранится в Доме-музее В. М. Васнецова (филиал Третьяковской галереи).

Картины «Баба-Яга» (1901—1917) и «Кащей Бессмертный» (1917—1926) объединяет общая тема — тема жестокой бесчеловечности, стяжательства, накопительства. Главные персонажи этих картин — именно «злодеи» из русских народных сказок, которые сеют вражду и зло. <...> У Васнецова в картине представлен эффектный и динамичный момент похищения мальчика. Летит сквозь мрачную чащобу над болотом в деревянной ступе страшная Баба-Яга. Одной костлявой рукою она машет помелом, другою — крепко удерживает испуганного похищенного Ивашку. Вокруг бушует стихия — мы словно слышим, как завывает ветер, вырывая с корнем деревья. От топкого болота подымается туман. Мрачно горит красный восходящий полумесяц. Стремительно улетают от ведьмы испуганные сороки, ухает встревоженная сова... Ярким красным пятном развевается по ветру юбка Бабы-Яги. Пронзительно светится белая рубашка испуганного мальчика, зовущего на помощь. Пожалуй, эта «героиня» картины — самое впечатляющее воплощение сил зла у Васнецова — чего стоит один страшный оскал ее беззубого рта! Добро в этой картине кажется слабым, беззащитным — мальчик не в силах противостоять злой колдунье.

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:13:52)

0

26

Витязь на распутье (1882)

https://d.radikal.ru/d14/2102/0f/ddd3be8b5eact.jpg

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов с младшего брата Аполлинария пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

В 1877 году была закончена работа над первым вариантом картины. Васнецов выставляет её на VI Передвижной выставке 1878 года.

Окончательный вариант картины был написан в 1882 году для Саввы Ивановича Мамонтова.

Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:

На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии.

Критик Стасов похвалил картину.

В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю. В последней версии был увеличен размер холста, уплощена композиция, стала монументальней фигура витязя. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.

К былинной теме Васнецов также обращался в ранней акварели «Богатырь» (1870) и более поздних картинах «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914)

Картины написаны маслом на холсте. Версия 1882 года хранится в Государственном Русском музее. Первая версия 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее.

Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника на Введенском кладбище.

В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье».

Исследователи творчества Васнецова приводят следующий список вариантов картины:

https://a.radikal.ru/a21/2102/f6/11e43c1ee833t.jpg

https://a.radikal.ru/a30/2102/a8/42bc43dc837at.jpg

Витязь на распутье (эскиз) (1882)

https://b.radikal.ru/b30/2102/66/f9e38a934efft.jpg

https://d.radikal.ru/d07/2102/b4/1d207f3484d4t.jpg

https://b.radikal.ru/b15/2102/73/3e8de0f0d391t.jpg

ИСТОЧНИК

Отредактировано Ольга-Алёнушка (2021-02-21 21:49:34)

0

27

Алёнушка (картина)

https://d.radikal.ru/d16/2102/d3/fa41dedaef43t.jpg

«Алёнушка» — картина Виктора Васнецова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось несколько этюдов того времени.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине:

«Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (по-другим сведениям, юродивых).

Со временем в восприятии зрителей картина оказалась связана со сказкой про сестрицу Алёнушку и брата Иванушку.

В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова крупнейшая в мире поисковая система Google на главной странице поменяла логотип Google на дудл, основанный на картине «Алёнушка». При этом кусты на заднем плане были перерисованы так, чтобы из них сложилось название компании.

В 1979 году по картине написана одноимённая песня Александра Дольского.

Исследователи творчества Васнецова перечисляют следующие эскизы и этюды к картине:

Алёнушка (эскиз) (1880)

https://d.radikal.ru/d41/2102/58/644ee2291848t.jpg

Алёнушка (этюд) (1881)

https://c.radikal.ru/c32/2102/57/be501d6dcf3ct.jpg

Алёнушка (Этюд сидящей девочки) (1881)

https://d.radikal.ru/d12/2102/bb/c3505d871574t.jpg

Алёнушка (этюд-эскиз) (1881)

https://b.radikal.ru/b41/2102/06/fe27316d72d8t.jpg

Пруд в Ахтырке. Этюд берега с осокой

https://c.radikal.ru/c07/2102/ce/22f4a43c48abt.jpg

Осока (эскиз для картины Алёнушка) (1880-1881)

https://b.radikal.ru/b00/2102/73/d8a5564fbe65t.jpg

У опушки. Ахтырка (1880-1881)

https://d.radikal.ru/d22/2102/95/cd74efe952a9t.jpg

Пруд в Ахтырке (этюд к картине Алёнушка) (1880-1881)

https://b.radikal.ru/b28/2102/4f/26bbc4eb639ft.jpg

Алёнушкин пруд (Пруд в Ахтырке) (1880-1881)

https://d.radikal.ru/d30/2102/c7/f12766fb855ct.jpg

Опушка елового леса (эскиз к картине Алёнушка) (1880-1881)

https://d.radikal.ru/d09/2102/6b/73aec54462a3t.jpg

ИСТОЧНИК

0


Вы здесь » ВЕСЕЛЫЙ ОГОНЕК » ЖИВОПИСЬ » ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович